Актуальная информация
05.08.2020

Набор на конфирмационное обучение

Занятия начнутся 20 сентября.
30.07.2020

Группа Чалнинского прихода на сайте "ВКонтакте"

В самой популярной соцсети создана группа ближайшего к нам прихода.
21.07.2020

Рукописные сборники гимнов

По просьбе Института языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН ищем рукописные сборники гимнов.
26.06.2020

Новый номер журнала "Carelia", посвящённый 100-летию Республики Карелия

В рубрике "Религия" опубликована статья о лютеранстве в Карелии. Выпуск можно взять в приходской библиотеке.
26.06.2020

Новый номер журнала "Церковь Ингрии"

Среди главных тем номера – 50-летие нашего прихода. Доступна версия для скачивания. Изданный журнал можно приобрести в канцелярии прихода.
25.06.2020

Новый номер журнала "Inkerin kirkko"

Среди главных тем номера – 50-летие нашего прихода. Журнал можно приобрести в канцелярии прихода.
21.06.2020

Воскресные богослужения без Причастия в храме

Были возобновлены богослужения без Причастия в храме. С 5 июля продолжились конфирмационные занятия после богослужения.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Артикул X

О Святом Причастии

1. Десятый артикул, в котором мы исповедуем, что Тело и Кровь Христовы воистину и вещественно [т.е. по существу, фактически] присутствуют и преподаются вместе с теми субстанциями, которые видимы, – с хлебом и вином, – тем, кто принимает это Таинство [вкушает Вечерю Господню], был одобрен нашими оппонентами. Это представление мы постоянно защищаем, поскольку данный вопрос был тщательно изучен и рассмотрен. Ибо, поскольку Павел говорит (1Кор.10:16), что “хлеб... есть... приобщение Тела Христова...”, отсюда следует, что если бы Тело Господне не присутствовало воистину [в хлебе Причастия], то хлеб был бы приобщением не к Телу, но лишь к Духу Христову.
2. И мы удостоверились в том, что не только Римская церковь утверждает о телесном присутствии Христа, но и Греческая церковь также веровала раньше и верует в настоящее время в это же. Ибо об этом свидетельствует принятый среди них канон о мессе, в котором священник явственно молится о том, чтобы хлеб мог измениться и стать истинным Телом Христовым. Ибо Вульгарий (Vulgarius), который не кажется нам глупым писателем, говорит весьма определенно, что “хлеб – это не просто образ, но [он] воистину изменяется [превращается] в Плоть”.
3. Существует также подробное истолкование Кириллом 15-ой главы Евангелия от Иоанна, в котором он учит, что Христос телесно [физически] преподносится нам во время Причастия. Ибо он говорит так: “Тем не менее, мы не отрицаем, что мы духовно воссоединяемся со Христом, истинной верой и искренней любовью. Однако, то, что мы не соединяемся с Ним по плоти, мы полностью отрицаем. И это, утверждаем мы, идея совершенно чуждая для Божественных Писаний. Ибо кто сомневается в том, что Христос является виноградной лозой, а мы – ветвями, получающими от нее [от лозы] жизнь для себя? Павел говорит об этом в 1Кор.(10:17), Рим.(12:5), Гал.(3:28): ‘Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба... Так мы, многие, составляем одно тело во Христе... Ибо все вы одно во Христе Иисусе’. Или, может быть, он думает, что добродетель тайного [таинственного] благословения нам неизвестна? Поскольку это в нас, разве оно, путем сообщения нам Плоти Христовой, не приводит к тому, что Христос обитает в нас телесно?” И чуть далее: “Из чего мы должны заключить, что Христос [обитает] в нас не только согласно свойству характера, которое мы называем любовью, но также и путем естественной причастности...”
4. Мы процитировали эти свидетельства не для того, чтобы начать здесь дискуссию на затронутую тему, ибо Его Императорское Величество не выражает своего неодобрения по отношению к данному артикулу, но для того, чтобы все, кто могут прочесть это, еще лучше поняли, что мы защищаем учение, принятое во всей Церкви, учение о том, что при отправлении Святого Причастия Тело и Кровь Христовы воистину и вещественно [т.е. по существу, фактически] присутствуют и преподаются вместе с теми субстанциями, которые видимы – с хлебом и вином. И мы говорим о присутствии живого Христа [живого Тела]. Ибо мы знаем, что “смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим.6:9).

Случайное фото

Финляндия 16-21.07.14 г. Коллбю

Финляндия 16-21.07.14 г. Коллбю

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте! Объясните разницу между причастием у католиков ,православных и лютеран. Пишут , что лютеранское причастие не такое, а так же, что покаяние у лютеранского священника не зачтется, связывают это вроде как с тем, что прервана цепочка рукоположений,"через возложение рук Апостольских подается Дух Святый". Деян. 8:18 Далее эта власть передана апостолами епископам (1Тим. 4:14; Тит. 1:5; 1Тим. 5:22)Следовательно, благодать Духа в той Церкви, которая исторически сохранила непрерывной цепочку рукоположений." по передаче от Христа к апостолам потом папе и т,д В чем принципиальные различия? Почему православные заявляют, что господь всех других будет судить не так ,как их и только им возможно царствие божие, а католики ,что лютеранское причастие не считается?

02.03.2016
Сергей
Санкт-Петербург

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru